Dipol FM | 105,6 fm

Акция недели: Фабрики? Заводы? Пароходы!

Эмитент - открытое акционерное общество "Дальневосточное морское пароходство".

Эмитент: открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство» Официальный сайт: www.fesco.ru Тип акций: обыкновенные Номинал: 1 руб. Количество размещенных акций: 1 643 593 000 Последние дивиденды: по итогам деятельности компании в 2005 г. большинством голосов акционерами было принято решение дивиденды не начислять. Годом ранее дивидендные выплаты также не производились. Торговля акциями: РТС Обозначение в торговых системах: FESH Ликвидность: ликвидность слабая. Акция относится ко «второму эшелону». Сделки происходят не каждый день. Обороты в дни активной торговли от $ 50 000 до нескольких миллионов при количестве сделок от 1 до 10. Внутридневная торговля в таких условиях, естественно, исключена. Речь идет только о долгосрочных вложениях на перспективу. Волатильность: волатильность соответствует низким оборотам. То есть она очень высокая. Скачки по 10−20% в любую сторону акционеров пугать не должны. Если вы еще не акционер, но такие скачки вас уже пугают — лучше акционером и не становиться. Сложность управления инвестицией: безусловно, сложно. Акция, по которой активные торги идут по большим праздникам и зачастую чересчур лихо, требует к себе повышенного внимания. Важно правильно оценивать перспективы роста капитализации, выбирать оптимальное время покупок, соотносить размер позиции с рисками, которые предстоит принять. И только если эти процедуры пройдут успешно, можно будет расслабиться и ждать результатов. Потому что даже если результатов не будет — вы сделали все, что могли, и происходящее от вас уже мало зависит. Изменение курсовой стоимости в предыдущие годы: осенью 2004 г. акция котировалась на уровне $ 0,21. В настоящий момент цены скачут в районе $ 0,4. Плюс 90% прибыли за эти два года — далеко не самый лучший результат на этом рынке. Однако значит ли это, что он не станет таким по итогам двух следующих лет? Не факт. А потому давайте начнем следить за бумагой более пристально. Каждую неделю одно и то же. Сидим, думаем, ну про что же еще написать. Вроде бы все уже было, про все вы знаете, на всем, наверное, уже заработали, ну или, в крайнем случае, уже в процессе. И как всегда, буквально в последний момент понимаешь — какой все же этот самый рынок акций большой и разный. Надо просто покопаться в этих биржевых списках подольше — обязательно чего-нибудь да найдется. Есть еще предприятия в этой стране, не охваченные нашим цепким взором, есть. Особенно если отрасль компании для рынка редкая да капитализация пока маловата. В общем, кто о чем, а мы сегодня будем снова пытаться плавать в море неликвидных бумаг. Кто знает, может, и не утонем. Потому что когда закончились нефтяные компании, банки и прочие энергетики, коммуникации, фабрики и заводы, настала очередь пароходов. Как всегда, начнем с краткой предыстории волнующего нас вопроса. Знакомьтесь: ОАО «Дальневосточное морское пароходство». Занимает первое место в стране и 39-е место в мире по морским перевозкам контейнеров. Более 80% акций компании контролирует группа «Промышленные инвесторы». Около 80 судов компании перевозят грузы из портов Дальнего Востока по внутренним и международным маршрутам. В собственности находится своя железнодорожная операторская компания и перевозчик. На международном рынке компания работает под брендом FESCO. Выручка за первое полугодие 2006 г. по МСФО составила $ 247 млн, чистая прибыль — $ 53 млн. История бизнеса, равно как и сама инвестиционная идея, не то чтобы не нова — она для российского рынка акций классическая. В 1992 г. советское предприятие стало открытым акционерным обществом с участием государства. В начале 2006 г. государство полностью вышло из состава акционеров. Продаже госпакета в 19,8% (акции продали основным акционерам компании — «Промышленным инвесторам») предшествовала одна сорвавшаяся попытка избавиться от пакета внутри страны (продавца не устроили цены), отказ правительства продать акции на зарубежных рынках (что и кого не устроило, неизвестно), сторонняя скупка акций другими участниками рынка, намеревавшимися получить блокирующую долю (не исключено, для дальнейшей перепродажи по еще более дорогим ценам). Ну, а любая подобная конкуренция, подогреваемая томительным ожиданием, почти всегда идет котировкам только на пользу. Чем плод запретнее, тем он слаще. С $ 0,3 осенью 2005 г. к февралю 2006 г. эти акции поднялись до $ 0,4 (+30%). В феврале этого года вопрос решился, в результате чего главный акционер еще больше усилил свои позиции, исключив владение блокирующим пакетом сторонними собственниками, в то время как оставшиеся акции (менее 20%) оказались распылены между инвестиционными фондами и частными акционерами. К осени 2006 г. рынок остыл, вернув цены на прежний уровень $ 0,3. Новый урок по старой инвестиционной идее «сделай прибыль на акциях, которые вот-вот приватизируют» можно было бы считать оконченным. Другое дело, что его следовало хорошенько выучить. В конце октября рынок проверил знания и теперь вознаграждает отличников. Объявление о допэмисиии акций компании стало первым звонком. Объявление о начале подготовки размещения крупного пакета акций в Лондоне стало сигналом. История завертелась с новой силой, только вот $ 0,4 на этот раз дело может не ограничиться. Потому что с $ 0,3 до этой отметки акции ОАО «ДВМП» уже долетели (около +30% за две недели). Размещение акций намечается либо на весну, либо на осень 2007 г. Текущая капитализация компании — менее $ 700 млн. По слухам, после IPO основные акционеры рассчитывают довести ее до $ 1 млрд. И не факт, что у них не получится.Арсений Белоглазов, аналитик Тюменского представительства ИК «Финам»

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени выпускники школ и студенты продолжат пользоваться льготными транспортными картами в июне
В Тюмени выпускники школ и студенты продолжат пользоваться льготными транспортными картами в июне
Как проверить баланс карты.
#транспорт
#карта
#ТТС
#льгота
#автобусы
#маршрутка
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Организаторы экофестиваля "Я планета" в Тюмени ищут помощников
Организаторы экофестиваля "Я планета" в Тюмени ищут помощников
Субботник намечен на 2 июня.
#фестиваль
#экология
#Тюмень
#помощь
#тк
Тюменским ветеранам СвЖД показали Ялуторовск во всей красе
Тюменским ветеранам СвЖД показали Ялуторовск во всей красе
Во время экскурсии был представлен уникальный экспонат, рассказывающий о железнодорожниках - участниках Великой Отечественной.
#Ялуторовск
#экскурсия
#история
#музей
#железная дорога
#СвЖД
#тк
Устали? Возможно, организму не хватает йода
Устали? Возможно, организму не хватает йода
Врачи перечислили неочевидные симптомы йододефицита.
#здоровье
#профилактика
#врачи
#тк
Фуат Сайфитдинов: Назначение Руслана Кухарука врио губернатора Югры абсолютно верное, стратегическое решение президента
Фуат Сайфитдинов: Назначение Руслана Кухарука врио губернатора Югры абсолютно верное, стратегическое решение президента
Спикер тюменского регионального парламента напомнил, что Югра не чужой для Руслана Кухарука регион.
#облдума
#депутаты
#Фуат Сайфитдинов
#новости Тюмени