Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.69

До конца 2016 года количество местных фирменных магазинов может вырасти на четверть

При условии, что они будут развиваться также активно, как и в 2015 году, подчеркнул начальник управления лицензирования и регулирования потребрынка Тюменской области.

В Тюменской области по итогам 2015 года насчитывается около 200 фирменных магазинов региональных брендов. При той же динамике развития их количество может вырасти на 25%, заявил на конференции по итогам развития потребительского рынка региона начальник профильного областного управления Андрей Пантелеев.

«Три-четыре года назад мы говорили о развитии фирменной торговли, создании магазинов для местных товаропроизводителей. Многие быстро сориентировались, стали пробовать себя во франчайзинге, кто-то начал открывать небольшие магазины (как, например, „Абсолют“), которые покрывали объемы предприятия. Сейчас к этому подключилась компания „Сельский дворик“. Они активно развиваются, у них большие планы. И если производители будут развиваться с той же динамикой, то к концу года количество магазинов вырастет до 250, а может и больше», — сказал чиновник.

Он добавил, что местные магазины формата «у дома» по итогам 2015 года присутствуют на 74% территории Тюменской области и имеют общий оборот по итогам года в 108 млрд рублей. А федеральные торговые сети присутствуют лишь на 18% территории региона, их оборот по итогам года составил 26 млрд рублей.

При этом доля местной продукции у федералов составляет 29%, а у местных магазинов — до 70%. «Местная розница не может возить товар издалека, берет, что есть рядом. Но товары надо правильно продавать, а такой культуры у многих современных магазинов „у дома“ нет. Но без объединения их с местными производителями перспективы и тех, и других крайне незавидны», — добавил начальник управления лицензирования и регулирования потребрынка.

_По данным управления, в 2015 году оборот розничной торговли в Тюменской области (без ХМАО и ЯНАО) составил более 326 млрд рублей, что почти на 9% ниже уровня 2014 года в сопоставимых ценах. Но это выше по сравнению с Уральским федеральным округом (падение на 11%) и с общероссийскими данными (падение на 10%). В структуре оборота непродовольственные товары составляли 52,8% оборота, продовольственные — 47,2%._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.