«Надо чаще встречаться!» — к такому выводу пришли тюменские маркетологи, специалисты по рекламе, PR и брендингу, собравшиеся 10 декабря в Отеле «Тюмень» на открытом семинаре «Практика проведения рекламных кампаний».
Инициатива проведения семинара принадлежала Агентству по связям с общественностью «Prимер» и «Группе Маркетинг-Консультант». Организаторы посчитали, что настала пора говорить о тюменской рекламе как о серьезном явлении и, в принципе, рекламистам есть чем поделиться — наработками, ценным опытом, советами. Надо сказать, что в своих предположениях они не ошиблись и все это действительно было. Впрочем, обо всем по порядку.
Программа семинара состояла из двух частей. Вниманию более 60-ти специалистов было предложено прослушать несколько докладов, подготовленных их коллегами: «Можно ли продвигать компанию „малой кровью“? (Анна Морозова, Агентство по связям с общественностью „Prимер“), „Живые“ рекламные кампании» (Сергей Разуваев, Группа Маркетинг-Консультант), «Партизанский» (малозатратный) маркетинг" (Алексей Лесин, «Чистая вода»), «Опыт реализации summer promotion Samsung в Тюмени» (Анна Морозова, «Prимер»). Слушатели могли получить представление о том, какой может и должна быть эффективная рекламная кампания — причем, как в плане реализации, так и плане затратности.
Пожалуй, наибольший интерес у слушателей вызвал доклад Сергея Разуваева «Живые рекламные кампании». Опираясь на пятилетний опыт работы в рекламной сфере, Сергей вывел оригинальный формат РК. По его мнению, «живыми» могут называться те рекламные кампании, которые практикуют, во-первых, акционный подход, во-вторых, непосредственный контакт с аудиторией и в-третьих, ряд мелких, внутриакционных мероприятий. Работа с такими брендами как мебельная фабрика «Заречье», питьевая вода «Кристалл», гипермаркет «Южный» подтверждает его высказывания.
Александр Лесин, маркетолог торговой марки «Акватель» рассказал присутствующим о сути, области применения и эффективности так называемого партизанского маркетинга. Этот инструмент продвижения широко практикуются «Аквателем» и даже принес компании победу на одном из маркетинговых конкурсов.
Однако, как показала первая, «докладная» часть, тюменским специалистам по маркетингу и рекламе пока интереснее слушать, нежели делиться опытом собственных рекламных кампаний. Хочется надеяться на то, что с ростом рынка и совершенством профессионализма, ситуация будет меняться.
Также по достоинству слушатели оценили оригинальный формат второй части семинара, которая носила название «Двое в лодке. Доплывут с радостью?» и была посвящена проблеме взаимоотношений рекламодателей и рекламных агентств. Обсуждение проходило в форме деловой игры, где участникам было предложено определить «болевые точки» взаимоотношений рекламодателей и рекламных агентств. Путем открытого голосования были выделены наиболее острые проблемы: оценка эффективности рекламных кампаний, низкий уровень дизайнерского исполнения, несоответствие «цена/качество», отсутствие профессионализма.
Маркетологи и рекламщики вынесли свои рекомендации по устранению этих проблем, а представители рекламных агентств и СМИ оценили их объективность. Надо заметить, что список взаимных претензий совпадал по многим позициям. Организаторы объявили, что все рекомендации специалистов по рекламе будут обработаны и представлены в виде своеобразного «свода правил общения».
Семинар позволил участникам не только пополнить теоретический запас знаний о рекламных кампаниях, но и узнать больше о нестандартных методах, используемых для продвижения товара. Как кто-то удачно заметил из слушателей, «реклама — это танец двоих: рекламодателя и рекламного агентства, фирмы и ее потребителя. От того, насколько удачно и безошибочно обе стороны выполняют свои па, зависит совместный успех».