В настоящий момент на станции ведутся отделочные работы. Закончен капитальный ремонт второй пассажирской платформы, теперь она выглядит практически также как новая платформа, построенная в июле текущего года. Уложены два новых пути №№ 6 и 9.
Второй этап реконструкции станции Тюмень будет завершен к концу ноября текущего года. Напомним, необходимость реконструкции возникла в связи с увеличением пассажиропотоков по станции Тюмень. К примеру, если в 1985 году было отправлено 6,6 млн пассажиров (3,7 млн — в дальнем следовании, 2,9 млн — в пригородном сообщении), то концу 2005 года ожидается отправить до 9,8 млн пассажиров (3,3 млн — в дальнем следовании, 6,5 млн — в пригородном сообщении), что на 49% больше, чем в 1985 году. Изменилась специализация станции, из сортировочной она стала пассажирской, внеклассной, с единым комплексом устройств, предназначенным для обслуживания пассажиров. Как следствие этого, возникла необходимость увеличить количество путей для пропуска и обработки транзитных пассажирских поездов и поездов своего формирования, оборудовать пути устройствами технического обеспечения для заправки водой и топливом, а также обеспечить подъезд к поездам автотранспортом. В настоящий момент на станции ведутся отделочные работы. Закончен капитальный ремонт второй пассажирской платформы, теперь она выглядит практически также как новая платформа, построенная в июле текущего года. Уложены два новых пути №№ 6 и 9. Кроме этого проведена реконструкция трех путей: уложена железобетонная рельсошпальная решетка, произведена замена балласта — вместо асбестового железнодорожники уложили щебеночный, это позволит избежать размыва полотна грунтовыми водами. Введено в эксплуатацию 5 дополнительных стрелочных переводов, четыре старых стрелочных перевода заменены новыми. Установлено четыре новых карликовых светофора. Приведены в соответствие с нормативами электрическая централизация стрелок и стрелочных переводов, восстановлена контактная сеть и освещение. Проложен водопровод для заправки водой пассажирских и почтово-багажных поездов, построена ливневая канализация. Все работы проведены в соответствии с нормативами и требованиями по обеспечению безопасности движения поездов, сообщает пресс-служба тюменского отделения СвЖД. На третьем пусковом этапе реконструкции станции планируется установить устройства схода с существующего пешеходного моста на платформу № 2, произвести дальнейшее переустройство путевого развития, связи, контактной сети, освещения и электрификации стрелок и стрелочных переводов станции.