Dipol FM | 105,6 fm
88.76
96.69

Более 12,5 тыс вопросов нашлось у жителей к областной власти

За 2009 год в органы исполнительной власти области поступило 12589 обращений…

За 2009 год в органы исполнительной власти области поступило 12 589 обращений. Примерно столько, сколько в 2007 и 2008 годах. Об этом на сегодняшнем заседании президиума областного правительства участникам заседания сообщила руководитель аппарата губернатора Татьяна Костарева. Главной темой заседания стал анализ организации работы с обращениями и заявлениями жителей региона. По-прежнему, половина всех обращений адресована губернатору области, вице-губернатору и заместителям главы региона. Каждое четвертое из всех заявлений специалисты органов исполнительной власти изучали с выездом на место, передает пресс-служба главы области. На личном приеме у губернатора в 2009 году побывало более 260 жителей области. Более тысячи вопросов в прошлом году пришло на шесть эфиров телепередачи «Час с Губернатором» (на 290 больше, чем в 2008 году).В 2009 году у тюменцев появилась новая возможность обратиться в органы власти региона — направить письмо через официальный портал. Если во втором квартале 2009 года так поступили всего 20 жителей Тюменской области, то в третьем и четвертом кварталах их примеру последовали соответственно 91 и 172 наших земляка. Больше всего людей волнуют вопросы, связанные с жилищной сферой, социальной защитой, ЖКХ, земельными и трудовыми отношениями. Конечно, сказывается и изменившаяся экономическая ситуация. В прошлом году с седьмого на пятое место в рейтинге актуальности поднялись обращения по вопросам строительства, в три раза чаще жители области просили разъяснений или помощи в решении проблем, связанных с трудом и заработной платой. По вопросам жилья к главе области обращались представители льготных категорий (ветераны войны, инвалиды, члены многодетных семей, сироты), жильцы ветхих и аварийный домов (особенно из г. г. Тюмени, Тобольска и Ишима). Поступали также жалобы на низкое качество выполнения строительных работ и несоблюдение сроков сдачи домов. Более чем на 20% уменьшилось число вопросов, касающихся социальной поддержки. Так же, как и ранее, они, в основном, содержат просьбы малообеспеченных жителей региона об оказании помощи для завершения строительства, на ремонт и покупку жилья, а также приобретение предметов первой необходимости. Большинство вопросов жилищно-коммунальной сферы касалось капитального ремонта многоквартирных домов, отопления и газификации, а также благоустройства территорий. Например, жители областного центра обращались по поводу благоустройства городских дворов и окраин, сохранения зеленых насаждений, организации площадок для выгула собак и парковочных мест для транспортных средств, своевременной уборки снега с городских улиц. А жителей сельских районов волнуют вопросы газификации населенных пунктов, отдельных улиц и частных домовладений. За редким исключением, все обращения рассматриваются в сроки, установленные законодательством. Тем не менее, заметила Костарева, бывают сложные ситуации, разбираться в которых приходится нескольким службам, что затягивает процесс принятия решения."Люди не должны оставаться в неведении, — считает Владимир Якушев. — Если над вопросом нужно еще работать, значит, заявителю должно прийти письмо, где четко говорится, в какой стадии рассмотрения находится его обращение. Чтобы он понимал, мы не волокитой занимаемся, а ищем реальные и законные пути оказания помощи".Глава области обратил внимание членов президиума правительства на необходимость постоянного внимания к работе с обращениями тюменцев. «Мы и сегодня не оставляем без внимания ни одного заявления, — отметил он, — но возможности для совершенствования организации этой работы далеко не исчерпаны».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.