«Отношение населения Югры к средствам массовой информации» — такова тема социологического исследования, итоги которого обнародовал комитет социально-политического анализа и общественных связей администрации ХМАО.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе губернатора ХМАО, опрос проводился в апреле-мае 2003 года во всех муниципальных образованиях ХМАО, доля респондентов была определена пропорционально численности населения муниципалитетов.
Методом анкетного интервью по месту жительства было опрошено около 1500 человек. В качестве дополнительных методов использовались фокус-группы, экспертные интервью с представителями общественности и СМИ. Ошибка выборки составила 3,5%.
Заместитель председателя комитета Илья Верховский, презентовавший итоги исследования, подчеркнул, что результаты работы являются предварительными и полную картину отношения жителей ХМАО к СМИ можно будет нарисовать после тщательного анализа данных. В настоящее время социологи заканчивают обработку полученной информации, а представленные результаты опирались на данные 1300 анкет.
По итогам анкетирования абсолютное большинство опрошенных — 97,1%, назвали телевидение в качестве главного источника политической информации. Свыше половины — 57,1%, получают политическую информацию из газет и журналов. Около трети респондентов — 35,4% для этой цели используют радио, и только 5,8% - интернет. Пятая часть респондентов — 20,2% получает информацию от друзей и знакомых.
Ответы на вопрос «Передачи какого канала вы смотрите чаще всего?» распределились таким образом: первое место — ОРТ, второе — НТВ, третье — РТР, затем идет ОТРК «Югра», ТВС, ВГТРК «Югория», «Культура».
Наиболее популярными видами передач респонденты назвали «Новости». Им предпочтение отдают 68% опрошенных. Далее по списку приоритетов идут — художественные фильмы, криминальные происшествия, музыкальные программы, юмористические передачи, актуальное интервью, политические программы, спортивные передачи, телесериалы, научно-популярные фильмы, игры, шоу, викторины, передачи о туризме и путешествиях, образовательные программы, религиозные передачи.
Для радиослушателей наибольший интерес представляют местные новости. Так считает 41% опрошенных. Для трети респондентов более интересны общероссийские новости. Почти четверть радиоаудитории интересуется международными новостями. К новостям автономного округа проявили интерес 17%. Величина интереса к жизни УрФО близка к ошибке выборки — 2,8%.
Наиболее популярными радиостанциями респонденты назвали «Европу плюс», «Русское радио», «Маяк».
Уровень доверия к печатным СМИ очень невысок — доверяют им 14,9%, скорее доверяют — 46,6%; затруднились ответить — 23,6%; не доверяют и скорее не доверяют — 14,9%.