Компания Boeing, ведущий американский авиапроизводитель, откладывает первый полет нового пассажирского самолета 787 Dreamliner примерно на три месяца. ...
Компания Boeing, ведущий американский авиапроизводитель, откладывает первый полет нового пассажирского самолета 787 Dreamliner примерно на три месяца. Как говорится в сообщении компании, поставки Dreamliner откладываются вследствие проблем с поставками комплектующих сторонними производителями. Теперь Boeing планирует, что первый полет новой машины состоится в конце второго квартала 2008 года. Как сообщает MK.ru, ранее планировалось, что это произойдет в конце марта. Прежде компания уже откладывала поставки модели 787 в октябре минувшего года. Как пишет Коммерсантъ, задержка первого полета приведет и к новому переносу старта поставок самолета — с конца 2008-го на начало 2009 года. Эта новость перед открытием рынка привела к падению акций компании на 4,7%, однако уже в первые часы торгов произошла коррекция. Аналитики сочли, что у Boeing достаточно ресурсов для компенсации потерь. Ситуация вокруг Dreamliner становится все более похожей на ту, что развивалась у основного конкурента Boeing, европейского Airbus, вокруг суперлайнера А380. Airbus также был вынужден перенести сроки поставок А380. Правда, после известий о том, что первые A380 будут поставлены заказчикам позже на два года, акции компании упали более чем на 20%. Начавшийся после этого в компании кризис привел к отставке двух гендиректоров, и руководству пришлось разработать план снижения издержек, предусматривающий сокращение 10 тыс. рабочих мест. Комментируя нынешние беды конкурента, гендиректор и президент Airbus Том Эндерс заявил: «Мы, конечно, жестко конкурируем, но если кто-то и может понять проблемы наших коллег из Boeing, то это именно мы». Между тем вчера Airbus представил результаты работы за прошлый год. Хотя по объему заказов Airbus не дотянул до Boeing (которому удалось получить заказы на 1413 самолетов, что на 72 самолета больше, чем у Airbus), зато по объему поставок готовых самолетов заказчикам Airbus оказался впереди. Европейская компания побила свой прошлогодний рекорд и поставила 453 самолета, что на 19 самолетов больше, чем в 2006 году. Boeing поставил в 2007 году заказчикам 441 самолет.