В Черном море в ходе поисковой операции удалось определить местонахождение бортовых самописцев самолета А-320, разбившегося 3 мая. Точность определения где лежат "черные ящики" - до пяти метров. На 12 мая запланировано погружение телеуправляемого подводного аппарата "Кальмар", чтобы получить подтверждение имеющимся данным.
В Черном море в ходе поисковой операции удалось определить местонахождение бортовых самописцев самолета А-320, разбившегося 3 мая. Точность определения где лежат «черные ящики» — до пяти метров. Об этом сообщил один из руководителей поисковой операции, передает РБК. Напомним, поиск самописцев самолета в море проводился с помощью современного оборудования, специально доставленного из Франции. На месте операции уже сделаны два замера с помощью французской системы высокоточного пеленгования, которые были подтверждены российским глубоководным аппаратом «Кальмар». На сегодняшний день работы с применением «Кальмара» завершены, передает РИА Новости. В ближайшие часы будет проводиться математическая обработка полученных данных. Важная часть работы по обнаружению «черных ящиков». На 12 мая запланировано погружение телеуправляемого подводного аппарата «Кальмар», с помощью которого специалисты надеются получить точное подтверждение о месте нахождения бортовых самописцев. По данным экспертов из французского Бюро расследования авиакатастроф, бортовые самописцы самолетов типа А320, могут сохраняться в течение 30 дней на глубине до 6 тыс. метров. Как правило, в течение 30 дней установленные на них радиомаяки продолжают работать, указывает издание Newsru.com. Общий вес одного «черного ящика» достигает 10 килограммов, причем 7 из них приходится на своего рода бронированный саркофаг, где находится память. Самописец может выдержать не только погружение на такую глубину, но и температуру в 1100 градусов по Цельсию в течение часа и сжатие силой в 2,2 тонны. Напомним, 3 мая потерпел крушение самолет А-320, принадлежавший армянской авиакомпании Армавиа. Все 113 пассажиров погибли. Части самолета упали в Черное море. Эксперты рассчитывают, что данные «черных ящиков» помогут им в установлении причин катастрофы.